Поход через горы к морю. День 4-й. МЕЗМАЙ.

Начало похода

14 июня, Вторник, День 4-й

Мезмай. Орлиная полка.

14 июня у мужа официально начался отпуск! :)
Вечером, когда мы пришли в Мезмай, то совершенно случайно встретили тетю Веру. Она предложила нам снять дом у неё. Изначально мы планировали поселиться на Завадовой поляне, но ввиду того что мы насквозь промокли и устали, мы решили не идти по темноте до Завады и приняли предложение тети Веры. Таким образом почти 2 дня наш адрес был: Мезмай, улица Почтовая, дом 3.
Из-за сильной грозы в посёлке отключился свет, но вскоре его снова дали. Тетя Вера нам затопила печку, я этого делать не умею, мы поели и легли спать. Ночью шёл дождь.
Проснувшись утром и взглянув в окно, я увидела, что там вовсю светит солнце.

На этот день мы запланировали подъем на Орлиную полку скалы Ленина.  Муж меня торопил:
–  Давай быстрее, а то сейчас сбегутся туристы туда. Я хочу там один побывать.

Лошадки
Мы так и не встретили ни одного туриста. Выходные закончились, и отдыхающих не было, я так думаю.
Про посёлок Мезмай я узнала совершенно случайно. Стало интересно, где проживает А.Трёхлебов, оказалось, что в Мезмае. Посмотрев фотографии и почитав рассказы об этом месте, я поняла, что должна там обязательно побывать.

над Мезмаем
Поселок Мезмай находится в Апшеронском районе Краснодарского края, между трех горных хребтов: Азишским, Гуамским и Лагонакским, в долине реки Курджипс. В переводе с адыгейского языка «Мезмай» означает «яблоневый лес». Основан посёлок в 1868 году. Изначально это был  поселок лесорубов и золотодобытчиков. Он очень популярен у туристов, художников и…экстрасенсов. Один человек назвал Мезмай “местом паломничества йоГнутых”. :)

Через Мезмай проходит геоаномальная зона Лагонакского нагорья. Говорят, что это место обладает большой энергетической силой. Очень долгое время оно было скрыто от людей горными склонами и тремя труднопроходимыми ущельями — Мезмайским,  Верхнекурджипским и Гуамским.
Не буду говорить за других людей, скажу о своих ощущениях. В городе очень часто ощущаю отрицательную энергию, она исходит отовсюду.  Вокруг очень много людей, которые её излучают, а так же зданий, машин. Попадая в незнакомое место, ощущаешь какое-то внутреннее чувство беспокойства, напряжения. Окружающие предметы несут в себе информацию и энергетику прошлых хозяев. Всё это ощущается в чужих домах, гостиницах…
Ожидала встретить нечто подобное и в доме, в котором мы остановились, но ничего подобного не почувствовала. Было чувство абсолютного спокойствия, умиротворения, прилив энергии. Мы весь день где-то ходили-бродили, но ни капли не уставали. В городе, не успев проснуться, иногда хочется снова лечь поспать. Там, в  горах, всё было совершенно по-другому.
Можно верить или не верить во что-то потустороннее, но это реальные ощущения. Поблизости нет заводов, торговых центров, автострад, банков… и случайных людей, которые абсолютно никогда туда не поедут. Это я знаю точно. Все люди, с которыми мне там довелось встретиться и поговорить, я сейчас говорю не только про Мезмай, но и в целом про горы, с виду совершенно обычные, таких полно и в городе. Но стоит с ними заговорить, как сразу понимаешь, что каждый из них ЛИЧНОСТЬ! Да, именно так. У каждого какая-то своя необычная жизнь.

Орлиная полка Мост через Курджипс с высоты
Итак, мы пошли на скальную полку  “скалы Ленина” хребта Гуам.

Мезмай. Вид с Орлиной полочки Скала

Это, пожалуй, самая главная достопримечательность посёлка. Гидом выступал мой муж, который много прочитал о маршруте туда, а так же мы ориентировались по навигатору.

Вид с полочки Вид на плато Утюг и Лагонаки

Маршрут такой. Сначала мы подошли к станции Мезмай, немного прошли по ней в сторону Гуамского ущелья, потом свернули направо и пошли вверх. Весь посёлок такой, то вверх, то вниз.

На пути нам встретился памятник солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне.  Шли мы, шли и дошли до
заборчика. Пошли вдоль него, затем начался лес.
Дорога довольно круто поднимается в лес. В интернете её описывают как “натоптанная дорога”.
Конечно, по ней много народу протоптало, но она не совсем дорога, так как по ней надо карабкаться
на четвереньках, цепляясь за камни, корни деревьев, кустики. Сейчас это вспоминается всё очень даже
положительно, но в тот момент мне стало страшно. Ползёшь- ползёшь, смотришь назад, а дороги, по которой только что ты ”шёл” не видно.

На горизонте видны Камышановы поляны Орлиная полочка

Спрашиваю мужа:
– Как мы потом будем спускаться?
– Не ворчи, здесь даже бабульки ходят.
– Не верю, что бабульки таким путём соглашаются лезть.
Не знаю, сколько мы лезли, а после дождя всё мокрое и скользкое, но мы “дошли” до полянки которая называется ”Лысой”.  На ней лежат несколько брёвен. Мы на них сели отдохнуть. Что сказать?
Человеку для счастья нужен только глоток воды. А её то мы взяли маловато. Пришлось воду экономить.
И тут мне муж говорит:
– Вообще-то тут есть еще одна дорога. Многие пишут, что поднимаются по этой, а спускаются по
другой. Но по ней дольше идти.

Орлиная полка Скала Ленина. Мезмай

– Мне всё равно, что она дольше. Я вниз по этой спускаться не буду. Я же не альпинистка.
После этой поляны идти стало проще. Мы уже не ползли на корточках.  От поляны тропа снова поднимается вверх. Через какое-то время мы дошли до волока. Эта старая дорога, по которой вывозили лес. Мы свернули налево в сторону полки. Дальше тропинка стала узкой. Справа от неё скальная стена, слева лес, который резко уходит вниз. Иногда на пути встречались обрывы, иногда надо было карабкаться на четвереньках.

Панорама всего района Полочка

Мы хорошо там потренировались, далее нам эти навыки пригодились. Ведь всё тоже самое приходилось
делать уже с нагруженными рюкзаками.

Наскальные рисунки Цветы над обрывом

Хоть Мезмай и находится далеко от цивилизации, но на этом пути мы её встречали часто. Брошенные обёртки от конфет, надписи ”Здесь был Вася”. На самой полочке какие-то шутники наскальные рисунки нарисовали.  Запомнилась очень оригинальная надпись ”Придёшь с девушкой, уйдёшь с женщиной” Что автор этим хотел сказать?

Один из аборигенов В тени леса

Подъем мне запомнился запахами. Там столько разных цветов растёт!  Особенно мне понравился белый шиповник (роза собачья). Такой запах!!! Ни одни духи не сравнятся.

Rosa canina - Белый шиповник Незабудки

И незабудки. Вот уж действительно забыть их нельзя. Такие маленькие голубенькие цветочки с жёлтым глазком, очень
нежные. Потом мы их встречали по всему своему пути вплоть до Черкесского перевала. Причем не только голубого, но и белого и розового цвета.  Потрясающе красивые цветы!

Колокольчики Обрыв. Очень страшное место

Орлиная Полка находится на высоте около 300 метров над уровнем посёлка. Это такой уступ в скале с козырьком,
глубиной до 5 метров и высотой до 3 метров. «Орлиной» она называется в честь нескольких семей орлов, обитающих выше полки и часто летающих над окрестностями Мезмая.

Придешь с девушкой, уйдешь с женщиной! Корни старого бука

С полки открывается потрясающий вид. Виден весь посёлок Мезмай. Домики все малюсенькие. Хорошо видно Курджипское ущелье, нагорье Лаго-Наки, хребет Азиш-Тау, горы Зауда и Мезмай, Камышановы поляны.

Большой старый бук Огромный дуб

Уходить оттуда не хотелось. Теперь я понимаю фразу, что красота требует жертв. Это правда! :)
Спускались мы оттуда сначала тем же путём, что и пришли, а потом решили пойти по волоку.

Волок Море ромашек

Вот этим путём бабушки и ходят на полочку!  Дорога идёт по лесу. Она очень грязная, полно луж. Но это не так страшно, как отвесная стена. Не могу сказать сколько времени мы затратили на обратную дорогу, но намного больше, чем поднимались.
Дорога на Мезмай
Шли по ней, пока не вышли на гравийную дорогу по которой автобусы
ходят из Апшеронска в Мезмай.

Галерея казачьих ремесел Позвоните в колокольчик
На входе в посёлок нам встретился дом с вывеской  “Галерея казачьих ремёсел”. Чтобы туда войти надо позвонить в
колокольчик. Осмотреть всё можно бесплатно, а вот  фотографировать за деньги. Поэтому фотографий нет. Все
экспонаты можно купить. Цены, правда, кусаются. Рассчитаны на столичных жителей? Хозяйка этого заведения по её словам приехала в Мезмай из Питера.
– Ткнули пальцем в карту и приехали с двумя маленькими детьми, ещё двое родились уже здесь.
Вот как бывает!

Еще один дуб. Уже в самом Мезмае Вид на Орлиную полку из Мезмая. Два товарища
Хотели сходить на водопады, но опять начался ливень. Остаток этого дня просидели в домике.

Мы в Мезмае практически ничего не видели. Нам надо было бежать вперёд. А что это значит? А то, что я туда вернусь обязательно!

Что посмотреть в Мезмае. Достопримечательности Мезмая

Ну и для тех, кто прочитал до конца, видео:

Продолжение – День 5: Верхнекурджипское ущелье.

Запись опубликована в рубрике Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Поход через горы к морю. День 4-й. МЕЗМАЙ.

1. garry говорит:

клевый отчет молодцы каждый год там бываю

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>