Поход через горы к морю. День 5. Курджипские водопады и Камышанова поляна

Начало похода

15 июня, среда. День 5-й
Курджипские водопады и Камышанова поляна.

Вечером, пока лил дождь, мы обзвонили частные гостиницы и турбазы Мезмая в надежде, что кто-то в среду поедет на экскурсию в Азишскую пещеру.

Мы бы тогда присоединились к ним. Но желающих не было.

Ехать самим дорого, за это просят 3 000 -3500 рублей. Такую высокую цену оправдывают тем, что дорога туда очень плохая, приходится после таких поездок ремонтировать машину. Решили идти пешком.

Утром пошли на водопады Курджипского ущелья. Путь туда нам подсказала наша хозяйка. Ущелье начинается сразу на окраине посёлка.  Когда подошли к мосту, то увидели дедушку, который нёс воду от родника.

Как нам  сказала тётя Вера, после дождей жители Мезмая ходят за водой к роднику,  так как после дождя вода в водопроводе становится мутной и они её стараются не пить.

Мезмайка впадает в Куджипс

Дойдя до моста, мы спустились под него, и пошли вперёд. Да, забыла, видели, как речка Мезмайка впадает в Курджипс. Она была  очень мутная после дождя  в отличие от Курджипса.

Родник

В самом начале нашего пути увидели родник. Его местные жители обложили камнями. Там чистейшая вода, в которой большое содержание ионов серебра. На обратном пути набрали там воды.

Курджипс Курджипс Курджипс

Все горные речки просто восхитительны, ими хочется любоваться бесконечно. Но надо было идти дальше – мы хотели дойти до пещеры Исиченко, из которой вытекает красивейший водопад.
Мы пошли по тропе, она очень хорошо натоптана, но из-за дождя всё мокрое и скользкое. Поэтому приходилось идти очень осторожно.  Прошли немного, метров 70 и увидели водопад. Он известен под названием ”шестиметровка”. Такое название он получил из-за купальни глубиной 6 метров. Говорят, там многие купаются. Мы не рискнули – вода была очень холодная.

Курджипс Водопад "Шестиметровка" Самшит

Дальше дорога пошла вверх. Иногда ползли на четвереньках, по мокрым камням. После полочки мне было уже не так страшно это делать.

Самшитовый лес Самшитовый лес Самшитовый лес

Путь наш пролегал по самшитовому лесу. Он очень красивый, действительно сказочный. Такой эффект создается благодаря тому, что все деревья укутаны в мох. Он свисает отовсюду и, кажется, что сейчас из-за дерева выйдет какое-нибудь сказочное существо. Кстати, самшит очень медленно растёт, некоторые деревья живут по 2 тыс. лет!

Самшитовый лес

Дошли мы до мостика, перешли его и, пройдя метров 20-30,  встретились с большими мокрыми камнями.
Попытались их перелезть, но они оказались очень скользкие. Мы решили не рисковать и повернуть обратно.  Лучше быть живыми и невредимыми!
Пока шли обратно, я всё смотрела на полочку. Мне не верилось, что я там была. Как я туда залезла вчера?

Магазин в Мезмае

Муж постоянно мне цветы разные дарил. У них такой запах! Какой-то дедушка, проходя мимо, подарил мне веточку жасмина.
Зашли в магазин. Продавщица говорит:
– У нас есть ВСЁ. Вы не спешите, оглядитесь сначала.
Я себе купила орешков. Как я о них мечтала уже 3 дня! :)

Придя домой покушали, собрали рюкзаки, и пошли до Азишской пещеры пешком.
Дорога не особо интересная. Всё время вверх. Дождя в этот день не было. Лучше бы он был. Жарко, очень жарко. Воды на пути нет. Воду экономили.

Дорога Мезмай-Лагонаки Дорога из Мезмая Дорога Мезмай-Лагонаки

Дорога представляет собой скальные пласты. Идти по ним было не просто. Конечно, на машине было бы быстрее. Но нас бы ТАК протрясло на этой дороге!  Учитывая мою морскую болезнь, может быть и лучше что мы шли там ножками.

От Мезмая до пещеры 17 км. В этот день мы прошли примерно километров 7, может чуть больше. Да, что немаловажно, набор высоты где-то метров 900. Это очень ощущалось. Мне этот участок нашего путешествия запомнился жарой и усталостью от постоянного подъёма вверх. Так как виды не впечатляли, то было скучно. Пока шли, видели зайца, какая-то хищная птица пролетала над нами. Я всё боялась, что из леса выскочит медведь. :)

Вид на Скалу Ленина с Камышановой поляны Камышанова поляна Камышанова поляна

Около 8 часов вечера мы вышли на Камышанову поляну. Муж нашёл ровное место, где мы и заночевали в палатке. Навигатор сообщил, что на тот момент мы были уже на высоте 1 км 150 м над уровнем моря.

К вечеру появились комары, а мы сидим в палатке. Так здорово! Птички поют… вокруг цветочки… горы…
Мы одни! Ночью было полное затмение Луны. Муж хотел его сфотографировать, но не получилось – заснули.
Ночью я замёрзла, хотя не мерзлячка по жизни. Когда ехали на поезде, то в Котельниково хотела купить себе шерстяные носки, муж отговорил:
– Одни у тебя уже есть. Зачем вторые?
Ночью мне приснилось несколько снов подряд. Все какие-то абсолютно разные. Сначала приснились дети, мы с ними игрались.
Запомнился сон. Я иду по дороге, по которой мы шли вечером. Иду с мужем, и вдруг появляются люди. Много людей.

Они идут рядом с нами. Лица у них разные. Не совсем земные лица. Будто инопланетяне, только одеты в обычную одежду.
Потом я оказалась в палатке и продолжала смотреть за тем как они идут. Идущих становилось всё больше и больше. И вдруг какая-то сильная вспышка сверкнула в небе, все люди упали на землю и оказались мёртвыми. Я сидела в нашей палатке и всё это наблюдала. Земля озарилась красным заревом, тела начали пропадать. Один человек-инопланетянин, который упал рядом с нашей палаткой, посмотрел на меня и сказал:
– Не бойся. Больше такого не повторится. Просто знай.

Наша палатка Деревья Утренняя роса на Камышановой поляне

Проснувшись, рассказала мужу о сне. Он сказал, что ему тоже приснился очень необычный сон. Как правило, он их редко запоминает. Ему приснился какой-то странный объёмный символ, он весел в воздухе и трансформировался.

Продолжение – Поход через горы к морю. День 6: Большая Азишская Пещера

Запись опубликована в рубрике Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>