Моя “Тридцатка” – Поход через горы к морю. День 8. Приют Фишт.

Начало похода

18 июня. Суббота. День 8-й
Приют Фишт. Встреча со снежным человеком.

Ночью к нам в гости приходила мышка, лазала у нас по пакетам. Мы её ничем угощать не стали, просто подвесили пакеты с едой повыше на гвозди, специально для этого вбитые в потолок. Спала плохо, моя нервная система перевозбудилась. Снились дети. Я с ними Новый Год встречала.

Проснулась я от приятного запаха кофе. Это муж уже проснулся и готовил завтрак.  Одежда наша высохла не до конца и мы решили сушиться. Сейчас я  понимаю, что это даже хорошо, что мы там устроили днёвку. Можно даже было ещё остаться на пару дней.

Сам приют находится в сказочном месте, на полянке, окруженной горами со снежными вершинами. Рядом протекает река Белая и ручей Ярмолинского.  Вода в реке очень холодная – пока вымоешь кастрюлю, руки замерзнут.

Фишт Фишт Фишт

На приюте Фишт  есть два больших гостевых дома, баня, туалеты для М и Ж,  волейбольная площадка, навес, места для костра,  настилы для палаток. Чтобы переночевать в домике, надо заплатить 100 рублей с человека. Стекла в домиках зимой разбили придурки, которые ездят по заповеднику на снегокатах. Поэтому на ночь приходилось закрывать металлические ставни, чтобы сохранить хоть немного тепла.
приют Фишт приют Фишт Армянский перевал. Вид с приюта

В домиках отдельные комнаты, в каждой может поместиться  довольно большая группа туристов. В комнатах стоят двухъярусных кроватях типа ”нары” с матрасами не первой свежести. Мы на них постелили свои спальные мешки и так спали. Во время дождя крыша местами протекает, но не смертельно. Жить можно!

огромный камень река Белая мост через Белую

Оказывается, что ”начальство” на приюте только с 1 июня находится. Неделю назад здесь ещё лежал снег! Вертолет привозит продукты, постель и всё необходимое. Электричества нет. Есть небольшой генератор, но его включают только на время работы электроинструментами. Свечку мы с собой не взяли, муж решил, что она нам не пригодится. Хорошо, что был фонарик! Позавтракав-пообедав, мы прогулялись по окрестностям.

горный тюльпан (рябчик широколистный) цветы у ручья Рябчик широколистный

Много разных цветочков. Мои незабудки здесь были везде. Еще мне приглянулись цветочки, похожие на тюльпаны, только цветок смотрит вниз и цвет очень интересный – тёмно-пурпурный. UPD: Это Рябчик широколистный.

мемориал альпинистам
У подножия Фишта мемориальный комплекс, назовём его так. Таблички с именами, фотографии людей, которые погибли в разное время в этих местах. Это сотрудники МЧС, альпинисты, инструктора.

тучи над Фиштом тучи над Оштеном указатель

Примерно часам к 2 началась “дискотека” у облаков. Они очень любят собираться вокруг Фишта, он их притягивает к себе как магнит. Облака собираются на свою тусовку неспешно, а потом устраивают чаепитие. ))
В 16 часов начался ливень. Я стояла под навесом и смотрела на дождь. Вчера мы в такой ливень были где-то далеко-далеко в горах. Брр. Мурашки по коже. Но я бы туда вернулась бы с  удовольствием сейчас, а тогда… тогда мне было страшно представить, что нас ожидает дальше.

Оштен Оштен ручей Ярмолинского

Где-то минут через 40 после начала дождя я увидела идущую девушку. Она шла со стороны Фишт-Оштеновского перевала одна. Но не это меня поразило в ней, а то, как она была одета. Легкая ветровка, под ней футболочка, штаны афгани, поднятые до колен и … ШЛЁПАНЦЫ!!!
До этого муж мне говорил, что некоторые туристы, плохо понимающие куда вообще они идут, выходят на маршрут в шлепанцах и с пластиковыми пакетами в руках.  Я не верила, а зря.
Девушку  встретил Сан Саныч и давай ругать.  Мол, что за безобразие, в таком виде, да по горам. А потом им приходится спасать таких туристов.  А она ему отвечает, что уже давно ходит по горам и именно в таком виде.
Потом Сан Саныч говорит:
– Ладно, поругали немного, теперь о хорошем. Где спать будете?
– В домике.
Она стала нашей соседкой. Только ей выделили другую комнату.

ручей Ярмолинского стены Фишта вершина Фишта

Поговорили с ней. Она с детства гуляет по горам. Была в Крыму, в Башкирии, ещё где-то. Мне было интересно, как она снежники в шлёпках переходит. Оказывается, идёт по ним босиком:
– После этого ноги деревенеют, камни не чувствуешь, да и ног тоже.
Вот так и рождаются легенды о снежном человеке. Ходят босиком по горам всякие девушки из Ростова, оставляя отпечатки ног на снегу и в грязи. Потом следом идущие туристы всё это видят и
фотографируют. :)

Фишт Река Белая

На следующий день мы с мужем видели отпечатки её ног на снегу.

Продолжение – Поход через горы к морю. День 9: Фиштинский приют – Веселый спуск

Запись опубликована в рубрике Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Моя “Тридцатка” – Поход через горы к морю. День 8. Приют Фишт.

1. Анатолий говорит:

Ручей назван в честь Сергея Ярмолинского. Преподователь АГПИ, альпинист. Много лет в 70-е 80-е годы был завприютом Фишт. Большой камень называют еще Фиштенок.

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>